Если у компании нет сайта, то ее нет в Интернете — ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ.
Информация о вашей компании может распространяться в Интернете и без вашего ведома.
Особенность Интернета такова, что он как губка — всасывает любую информацию, которая, так или иначе, интересна пользователям. Люди, имеющие какое-либо мнение о вашей компании, о свойствах ваших товаров, о качестве ваших услуг, лично о вас и ваших сотрудниках, считают, что это может быть интересно другим людям. Они без особого труда размещают это на форумах, в блогах, в собственных тематических рассылках, сайтах по поиску работы, социальных сетях и так далее.
Помимо этого, существуют структуры, в обязанности которых входит закачивать в Интернет статистические данные, начиная с факта регистрации вашей компании. На специализированных сайтах публикуется информация о выдаче лицензий, сертификатов, судебные решения, статистические и справочные данные, которые не всегда соответствуют действительности. Также упоминание вашей компании может быть в местных СМИ, которые склонны преподносить информацию под острым соусом в пикантных подробностях.
Поэтому продвижение необходимо начинать со сбора информации о себе в Интернете. Прежде всего, обратите внимание на форумы и группы в социальных сетях, в которых могут общаться ваши сотрудники, клиенты, партнеры. Собранная информация может вас удивить. Проведите анализ внешнего окружения вашего бизнеса в Интернете. Убедитесь, что вы не станете жертвой «плохой славы» компании, с которой созвучно название вашего бизнеса или с которой вас могут путать.
Все вышесказанное не наводит вас на мысль, что можно продвигаться в Интернете и без собственного сайта? Можно, прежде всего, потому что ваш потенциальный клиент ищет в Интернете не сайт, а ответ на свой вопрос.
Основные способы направленного продвижения компании в Интернете.
|
Контекстная реклама |
Социальные сети,
тематические рассылки |
Тематические
ресурсы |
Сегментация
Адресность продвижения |
Привязана к ключевым словам и географии |
Бытовые интересы, повседневные потребности |
Специализация по группам интересов |
Финансирование
Статьи расходов |
Управляемый по оплате сервис |
Размещение бесплатно, существуют платные оптимизирующие опции |
Размещаются платно и бесплатно, в зависимости от площадок |
Инертность
Скорость реагирования целевой аудитории |
«Живет» в режиме реального времени, вкл./выкл. |
Зависимость от актуальности для социальных групп |
Зависит от количества и качества задействованных площадок |
Управляемость
Возможность к тонким настройкам |
Географическая, тематическая, финансовое регулирование |
Отдана на откуп мнений пользователей групп, часть которых может быть сфабрикована |
Предопределена наличием или отсутствием требуемых опций |
Доверительность
Отношение пользователя |
Репутация брокера и точность текста объявлений |
Точка опоры пользователя — общественное мнение его сообщества |
Соответствие контента заявленному формату ресурса, качество модерации |
Опасности
Возможные убытки |
При неправильной настройке рекламной кампании бюджет улетучивается в никуда |
При наличии негативных отзывов получается антиреклама |
Дезинформация при потере контроля над площадками по истечении актуальности предложения |
Последствия
Сухой остаток |
Акция закончилась — Интернет про тебя забыл, как и не было |
Не всегда предсказуемые по позитивности и интенсивности |
Эхо годами, в том числе и на клонах, которое не всегда получается контролировать |
|
При отсутствии собственного сайта эти меры хороши только для оперативных, краткосрочных мероприятий. А при наличии собственного сайта эффективность любых способов продвижения, и не только в Интернете, многократно возрастает. Особенно при умелом сочетании разнообразных способов. Присутствие в Интернете должно быть не количественным, а качественным.
Поэтому — создаем сайт
Вы должны осознать, что ваш сайт способен выполнять не только функции визитки с контактными данными, но и полноценного виртуального офиса, магазина, кадровика, мультисотрудника, который работает 24 часа в сутки. Поэтому чем больше внимания вы будете уделять сайту, тем больше от него будет отдача и тем эффективнее будет ваша экономия.
Сайт должен быть «сытным» и «вкусным». Ваш посетитель, получив из «первых рук» всю необходимую ему информацию, скорее всего не захочет искать в Интернете что-то еще, рискуя насобирать обрывки, сплетни и негатив. Ему просто будет лень. Помните: важнейшим критерием оценки качества сайта является количество именно повторных посещений пользователей.
И вот когда ваш сайт отвечает этим критериям и вам покажется, что маловато на нем целевых посетителей, можно прибегнуть к SEO-оптимизации, к вышеописанным способам продвижения или к иным специфическим способам.
Обращайтесь к специалистам — вы потратите меньше времени и средств, используя опыт и оснащение специалистов, избежав трудноисправимых ошибок.
Иван Алексеевич БУТ,
руководитель Информационного агентства «Интер-Сервис»
|